Обращения граждан

 

Глава администрации

Костюченко Светлана Львовна

Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Яконовское сельское поселение»

174.5 Кб
скачать

31 от 01.06.2015

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЯКОНОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 01.06.2015 с.Яконово № 31

Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Яконовское сельское поселение»

В соответствии со статьями 9 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Тверской области «О межбюджетных отношениях в Тверской области» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Яконовское сельское поселение»

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Яконовское сельское поселение» (прилагается).
2. Контроль за реализацией настоящего решения возложить на главу администрации Яконовского сельского поселения Е.Е.Зарубину.
3. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2015 года

 

Глава Яконовского
сельского поселения Е.Е.Зарубина

Утверждено
Решением Яконовского
сельского поселения
от 01.06.2015 №31


Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Яконовского сельское поселение»

Раздел I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса и порядок взаимодействия участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета Яконовского сельского поселения (далее – бюджет), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Деятельность участников бюджетного процесса в Яконовского сельском поселении) (далее – бюджетный процесс) по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тверской области «О межбюджетных отношениях в Тверской области».

Раздел II. Термины и понятия

2.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

1) Муниципальная программа Яконовского сельского поселения (далее муниципальная программа)- система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, мер муниципального регулирования и мер муниципального управления муниципальной собственностью Яконовского сельского поселения , обеспечивающая в рамках реализации муниципальных полномочий Яконовского сельского поселения достижения целей стратегии и программы социально-экономического развития Яконовского сельского поселения ;


2).Главный распорядитель средств бюджета Яконовского сельского поселения -
орган местного самоуправления, орган местной администрации, наиболее значимое муниципальное учреждение, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3).администратор доходов бюджета – определенный решением о бюджете орган местного самоуправления Яконовского сельского поселения , муниципальное казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Другие понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством.

Раздел III. Участники бюджетного процесса

3. Участниками бюджетного процесса в Яконовском сельском поселении являются :
1) Глава администрации Яконовского сельского поселения;
2) Финансовый отдел администрации Торжокского района ;
3) РКЦ Торжок г. Торжок и другие денежно-кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджета;
4) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
5) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
6) Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Тверской области;
7) Отделение Федерального казначейства по г. Торжку и Торжокскому району;

Раздел IV. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

4.1. Совет депутатов Яконовского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) рассмотрение проекта бюджета, изменений в решения о бюджете, утверждение бюджета, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
2) рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении бюджета;
3) введение местных налогов и сборов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) определение порядка организации и проведения публичных слушаний и назначение проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении;
5) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

4.2. Администрация Яконовского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) организация составления проекта о бюджете, в том числе установление порядка и сроков его составления;
2) внесение на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Яконовского сельского поселения проектов решений о бюджете, о внесении изменений в решение о бюджете и об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
3) установление порядка разработки, утверждения, реализации муниципальных программ, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации муниципальных программ, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
4) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации муниципальных программ, а также порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
5) организация контроля за выполнением показателей, предусмотренных муниципальными программами;
6) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
7) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Финансовый отдел администрации Торжокского района осуществляет следующие полномочия
1) ведение реестра расходных обязательств Яконовского сельского поселения.
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
3) утверждение порядка определения кодов целевых статей и (или) видов расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджета;
4) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
5) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств;
6) составление отчета об исполнении бюджета, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
7) организация исполнения бюджета;
8) осуществление бюджетного учета всех операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в пределах его компетенции;
9) утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
10) составление и ведение кассового плана;
19).установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
20).управление муниципальным долгом Яконовского сельского поселения района;
21).осуществление ведения муниципальной долговой книги Яконовского сельского поселения;
22)осуществление муниципальных внутренних заимствований Яконовского сельского поселения ;
23)доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета;
24).осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.


4.5. Контрольный орган Совета депутатов Яконовского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета;
2) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) проводит экспертизу проекта бюджета Яконовского сельского поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Яконовского сельского поселения и отчетов о его исполнении;
5) осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Яконовского сельского поселения;
6) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Яконовского сельского поселения, а также муниципальных программ;
8) осуществляет анализ бюджетного процесса в Яконовском сельском поселении и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9) осуществляет подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования «Яконовское сельское поселения»
10) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом контрольного органа Совета депутатов и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

4.7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) представляет в финансовый отдел администрации Торжокского района ежеквартально информацию об исполнении прогноза доходов и информацию об ожидаемом исполнении доходов в текущем финансовом году;
2) представляет в финансовый отдел администрации Торжокского района информацию о невыясненных поступлениях и принятых мерах по уточнению принадлежности платежа;
3) осуществляет прогнозирование поступления доходов;
4) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
5) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Раздел V. Составление бюджета

Подраздел I. Основы составления проекта бюджета Яконовского сельского поселения
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Яконовского сельского поселения , основных направлениях бюджетной и налоговой политики Яконовского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств Яконовского сельского поселения.
2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Яконовского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения, и утверждается решением Совета депутатов Яконовского сельского поселения сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Подраздел II. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в порядке, определенном администрацией Яконовского сельского поселения , на период не менее трех лет на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный год, оценки социально-экономического развития до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на соответствующий период.
2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с порядком, установленным администрацией Яконовского сельского поселения .
3. Состав и перечень показателей прогноза социально-экономического развития, необходимых для составления проекта бюджета, устанавливаются финансовым отделом администрации Яконовского сельского поселения .
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
5. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией Яконовского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на Совет депутатов Яконовского сельского поселения.

Подраздел III. Формирование доходной части бюджета
Формирование доходной части осуществляется на основе показателей прогноза социально-экономического развития, необходимых для составления проекта бюджета, прогнозов доходов главных администраторов (администраторов) доходов, планируемых поступлений межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области, информации о планируемых поступлениях доходов от оказания платной деятельности муниципальными казенными учреждениями.

Подраздел IV. Формирование расходной части бюджета
1. Расходная часть бюджета формируется с учетом рассмотрения обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, утвержденных муниципальных программ в порядке, установленном администрацией Яконовского сельского поселения.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Торжокского района.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исходя из полномочий и вопросов местного значения, отнесенных к компетенции администрации Яконовского сельского поселения Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом утвержденных муниципальных заданий и определенных в установленном порядке нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.
6. Прогнозный объем бюджетных ассигнований по муниципальным программам определяется на основании утвержденных муниципальных программ.
7. Прогнозный объем расходов на создание резервного фонда администрации планируется в размере не более трех процентов от общего объема прогнозных расходов бюджета.

Подраздел V. Реестр расходных обязательств администрации Яконовского сельского поселения.
Реестр расходных обязательств администрации Яконовского сельского поселения используется при составлении проекта бюджета в целях оценки объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Ведение реестра расходных обязательств администрации Яконовского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном администрацией Яконовского сельского поселения .

Подраздел VI. Формирование проекта решения о бюджете, материалов и документов для представления в Совет депутатов Яконовского сельского поселения .
1. На основании прогноза доходов бюджета, ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ (муниципальных программ), планируемых расходов главных распорядителей средств бюджета финансовый отдел администрации Яконовского сельского поселения готовит проект решения о бюджете.
2. Проект решения о бюджете должен включать:
1) общий объем доходов бюджета;
2) общий объем расходов бюджета;
3) дефицит (профицит) бюджета;
4) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
6) условно утвержденные расходы на плановый период;
7) перечень главных администраторов доходов бюджета;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
9) источники финансирования дефицита бюджета;
10) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
11) объемы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (муниципальных программ) и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год;
12) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
13) программа муниципальных гарантий;
14) программа муниципальных внутренних заимствований;
15) размер резервного фонда;
16) методики и расчеты распределения дотаций поселениям;
17) бюджетные ассигнования и цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты из бюджета;
18) иные показатели в соответствии с бюджетным законодательством;

Подраздел VII. Состав документов и материалов, представляемых для рассмотрения и утверждения вместе с проектом решения о бюджете
Одновременно с проектом решения о бюджете представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные и ожидаемые итоги социально – экономического развития текущего финансового года;
3) прогноз социально – экономического развития ;
4) пояснительная записка к проекту бюджета.
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета;
7) прогнозный план (проект) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.


Подраздел VIII. Межбюджетные трансферты предоставляемые из бюджета
Предоставление из бюджета межбюджетных трансфертов осуществляется в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
иных межбюджетных трансфертов.


Раздел VI. Представление, рассмотрение и утверждение
бюджета

Подраздел I. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов Яконовского сельского поселения .
1. Администрация Яконовского сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов Яконовского сельского поселения проект решения о бюджете в срок не позднее 15 ноября текущего года.
2. В случае совпадения установленной даты внесения проекта решения о бюджете Яконовского сельского поселения с выходным днем датой внесения проекта решения о бюджете района считается первый рабочий день, следующий за 15 ноября текущего года.
Подраздел II. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете
1. Собрание депутатов Яконовского сельского поселения в течение 1 дня осуществляет первичную проверку проекта решения о бюджете, а также материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, на предмет соответствия представленных в составе проекта бюджета за отчетный финансовый год документов по составу и содержанию требованиям пункта 1-7 Подраздела V1 настоящего Положения и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете для подготовки заключения контрольного органа Совет депутатов Яконовского сельского поселения или о возврате проекта решения о бюджете на доработку.
2. В случае принятия решения о возврате проекта решения о бюджете на доработку Совет депутатов Яконовского сельского поселения направляет заключение о комплектности в администрацию Яконовского сельского поселения.
3. Администрация Яконовского сельского поселения организовывает доработку проекта решения о бюджете и представляет уточненный проект решения Совета депутатов Яконовского сельского поселения в течение 3-х дней рабочих дней.
4. Контрольный орган Совета депутатов Яконовского сельского поселения в течение 10 дней готовит заключение на проект решения о бюджете для представления в Совет депутатов Яконовского сельского поселения.
5. Совет депутатов Яконовского сельского поселения с учетом заключения на проект решения о бюджете принимает решение о принятии проекта бюджета к рассмотрению или об отклонении проекта решения о бюджете.
В случае отклонения проекта бюджета формируется комиссия из представителей Совета депутатов Яконовского сельского поселения , администрацией Яконовского сельского поселения., которая принимает решение по параметрам проекта решения о бюджете, подлежащих корректировке, и сроках его повторного внесения в Совет депутатов Яконовского сельского поселения .
6. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания в срок не позднее 10 дней с даты принятия Советом депутатов Яконовского сельского поселения проекта решения о бюджете к рассмотрению.
Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов Яконовского сельского поселения .
7. Срок рассмотрения проекта бюджета в первом чтении – 15 дней.
8. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении рассматриваются и утверждаются:
а) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета,
б) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде,
в) объем дефицита (профицита) и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период,
г) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода,
д) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
9. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении осуществляется с учетом прогноза социально-экономического развития и основных направлений бюджетной и налоговой политики.
10. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются следующие характеристики бюджета:
а) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета,
б) перечень главных администраторов доходов бюджета,
в) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета,
г) бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении,
д) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период,
е) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период,
ж) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период,
з) перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований по каждой программе на очередной финансовый год и плановый период,
и) текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период,
к) иные параметры, установленные в решении о бюджете за исключением параметров, рассмотренных в первом чтении.
11. В рамках рассмотрения проекта бюджета в первом и втором чтениях депутатами Совета депутатов Яконовского сельского поселения формируются поправки по проекту решения о бюджете.
12. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете в первом и (или) втором чтении Совет депутатов Яконовского сельского поселения принимает решение о принятии проекта бюджета в соответствующем чтении или о доработке проекта решения о бюджете.
Доработка проекта решения о бюджете осуществляется администрацией Яконовского сельского поселения в течение 5 рабочих дней на основании заключения Совета депутатов Яконовского сельского поселения , направляемого в администрацию Яконовского сельского поселения .
13. В ходе рассмотрения проекта решения о бюджете в первом и втором чтениях контрольный орган Совета депутатов Яконовского сельского поселения и администрация Яконовского сельского поселения готовят заключения на поправки депутатов Совет депутатов Яконовского сельского поселения к проекту решения о бюджете и направляют их Совета депутатов Яконовского сельского поселения .
14. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом и втором чтениях осуществляется с учетом вышеуказанных заключений на поправки депутатов Совета депутатов Яконовского сельского поселения , а также с учетом результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета.
Утверждается бюджет решением Совета депутатов Яконовского сельского поселения в срок до 1 января очередного финансового года.

Подраздел I11. Внесение изменений в решение о бюджете
1.Администрация Яконовского сельского поселения в течение финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов Яконовского сельского поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части изменяющей основные характеристики бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета, а также распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам.
2. Контрольный орган Совета депутатов Яконовского сельского поселения в течение 3 дней готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете для представления в Совет депутатов Яконовского сельского поселения .
3. Совет депутатов Яконовского сельского поселения с учетом заключения на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете принимает решение о принятии проекта решения о внесении изменений в решение о бюджета к рассмотрению или об отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете.
В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджета формируется комиссия из представителей контрольного органа Совета депутатов Яконовского сельского поселения администрации Яконовское сельского поселения и финансового отдела администрации Торжокского района , которая принимает решение по параметрам проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, подлежащих корректировке, и сроках его повторного внесения в Совет депутатов Яконовского сельского поселения .
4. Проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов Яконовского сельского поселения в течение 25 дней с даты принятия Советом депутатов Яконовского сельского поселения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете к рассмотрению.
5. В рамках рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджета депутатами Совета депутатов Яконовского сельского поселения
формируются поправки по проекту решения о бюджете.
6. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется с учетом вышеуказанных заключений на поправки депутатов Совет депутатов Яконовского сельского поселения .
7. Утверждается решение о внесении изменений в решение о бюджете решением Совета депутатов Яконовского сельского поселения.

Раздел VII. Исполнение бюджета

Подраздел I. Организация исполнения бюджета
1. Организацию исполнения бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Торжокского района в рамках компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Торжокского района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Полномочия по исполнению бюджета в части распределения доходов, возврата излишне уплаченных доходов, расходованию средств, поступивших из бюджета в порядке межбюджетных отношений, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Подраздел II. Этапы исполнения бюджета по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита
1. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с этапами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджет исполняется по расходам в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения договоров, контрактов с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом администрации Торжокского района.
6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
7. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
8. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
9. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Торжокского района.

Подраздел III. Сводная бюджетная роспись
1. Состав показателей сводной бюджетной росписи утверждается Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета устанавливается финансовым органом с указанием предельных сроков внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящем пункте.
3. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета и утверждение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется главой администрации Яконовского сельского поселения.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете за исключением случаев установленных Бюджетным кодексом РФ.
5. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового отдела администрации Торжокского района без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решении о бюджете не допускается.
7. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Подраздел IV. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, включая внесение изменений в нее, устанавливается финансовым отделом администрации Торжокского района .
2. Состав показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета утверждается Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета.
3. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными финансовым отделом администрации Торжокского района.
4. Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
5. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета.
6. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
8. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета не допускается.

Подраздел V. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
4. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
5. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Подраздел VI. Лимиты бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Лимиты бюджетных обязательств формируются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета, за исключением ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.
3. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей средств бюджета финансовым органом в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств. Главные распорядители средств бюджета в течение трех дней после получения уведомлений о лимите бюджетных обязательств доводят их до подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета.
4. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

Подраздел VII. Предельные объемы финансирования
При организации исполнения бюджета по расходам могут утверждаться и доводиться до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в соответствии с порядком, установленным финансовым органом.

Подраздел VIII. Учет исполнения бюджета
1. администрация Торжокского района осуществляет бюджетный учет всех операций:
- связанных с поступлением доходов, поступлением источников финансирования дефицита бюджета, осуществлением расходов бюджета;
- по движению денежных средств бюджета на едином счете бюджета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Тверской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов;
- по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, подтвержденным денежным обязательствам бюджета;
- по обязательствам, возникающим в связи с предоставлением из бюджета бюджетных кредитов;
- по расчетам, возникающим в ходе исполнения бюджета.
2. Операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, отражаются в Главной книге и других регистрах бюджетного учета в хронологической последовательности по аналитическим признакам.
3. Данные бюджетного учета по исполнению бюджета являются основой для формирования периодической отчетности.
4. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
5. Отчет об исполнении бюджета за полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельского поселения и направляется в Совет депутатов Яконовского сельского поселения. Одновременно предоставляется и отчет об использовании резервного фонда администрации.

Подраздел IX. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Яконовского сельского поселения .
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями средств бюджета остатки средств бюджета, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета на единый счет бюджета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
6. Финансовый отдел администрации Торжокского района устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
7. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
8. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.


Раздел VIII. Отчетность об исполнении бюджета и контроль за его исполнением

Подраздел I. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- отчеты о реализации муниципальных программ;
- пояснительную записку.
2.Бюджетная отчетность является годовой, составляется администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Подраздел II. Подготовка и представление годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета составляет администрация Торжокского района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета. Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления отчета об исполнении бюджета, определяются финансовым органом в соответствии с главой 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
3. По годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов Яконовского сельского поселения .
4. Годовой отчет об исполнении бюджета включает в себя показатели
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Торжокского района ;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

Подраздел III. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов Яконовского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольным органом Совета депутатов Яконовского сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
3. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется на рассмотрение Совета депутатов Яконовского сельского поселения с одновременным направлением в администрацию Яконовского сельского поселения .
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета включает:
- заключение о соответствии представленных в составе отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год документов по составу и содержанию требованиям пункта 4 подраздела II раздела VIII настоящего Положения;
- заключение по соответствию сведений, отраженных в указанном отчете, операциям по фактическому поступлению и расходованию средств бюджета за отчетный финансовый год по данным учета Управления Федерального казначейства по Тверской области, финансового органа;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Подраздел VI. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Совета депутатов Яконовского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении бюджета.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета и заключения на годовой отчет Совет депутатов Яконовского сельского поселения принимает решение об утверждении, либо об отклонении отчета об исполнении бюджета.

Подраздел V. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным органом Совета депутатов Яконовского сельского поселения .
1. Контрольный орган Совета депутатов Яконовского сельского поселения осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета в следующих формах:
а) предварительного контроля – в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
б) последующего контроля – в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;
в) камеральных проверок финансовой и хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, документации, связанной с принятием бюджетных обязательств и исполнением денежных обязательств.
2. Администрация Торжокского района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, контрольный орган Совета депутатов Яконовского сельского поселения в пределах его полномочий и компетенций по бюджетным вопросам, установленных БК РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.

3. Финансовый отдел администрации Торжокского района:
- проводит ревизии и проверки финансовой деятельности казенных учреждений и иных организаций, имеющих право на получение средств бюджета, дает обязательные к исполнению указания по возмещению ущерба, при этом, руководствуясь законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами;
- проверяет состояние бухгалтерского учета и отчетности по исполнению смет расходов казенных учреждений;
- осуществляет проверку целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных бюджетам поселений;
- осуществляет финансовый контроль над операциями со средствами бюджета получателей средств бюджета, средствами источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования, возвращения бюджетных средств.
4. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета осуществляют:
- финансовый контроль над подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета;
- контроль над использованием субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
5. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:
а) осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета;
б) вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Подраздел VII. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и формам, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

 

Дата создания: 26-09-2018
Дата последнего изменения: 16-06-2021
Администрация Яконовского поселения Торжокского района Тверской области
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: